Изобразительная деятельность в доу


Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: загрузка. Консультации для воспитателей Влияние изобразительной деятельности на развитие эстетической культуры ребёнка. Автор: Костылёва Татьяна Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N54 «Огонёк» г. Художественное воспитание детей необходимо начинать в самом раннем возрасте. Виды творчества могут быть совершенно любыми: изобразительное искусство, музыка, литература, танцы — главное, чтобы ребенок с малых лет впитывал художественную культуру. Чтобы она стала неотъемлемой частью его жизни и оказала формирующее воздействие на его личность. В нашей работе мы рассмотрим рисование для детей, так как это изобразительная деятельность в доу доступный вид художественного творчества. Изобразительная деятельность - это специфическое образное познание действительности. И как всякая познавательная деятельность она имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без развития целенаправленного зрительного восприятия - наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, предварительно надо хорошо с ним познакомиться, запомнить его форму, величину, конструкцию, цвет, расположение частей. Рисование - вид изобразительной деятельности, основное назначение которого - образное отражение действительности. Рисование - одно из самых интересных для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребенка, вызывает изобразительная деятельность в доу эмоции. Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой. Надо дать возможность ему расширить область выражения складывающихся у него образов. Надо дать ему материал: карандаши и бумагу, научить, как обращаться с этим материалом. Материальное выражение сложившихся образов служит прекрасным средством проверки изобразительная деятельность в доу их. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось. Как правило, дети любят рисовать, получая возможность передать то, что их взволновало, что им понравилось, изобразительная деятельность в доу вызвало у них интерес. Рисование как вид изодеятельности имеет большое значение для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Дети воспроизводят в рисунке, то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Большей частью дети создают рисунки по представлению или по памяти. Наличие такого рода представлений дает пищу работе воображения. Формируются эти представления в процессе непосредственного познания объектов изображения в играх, на прогулках, специально организованных наблюдений и т. О многом дети узнают из рассказов, изобразительная деятельность в доу произведений художественной литературы. На мой взгляд, рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Оно позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Вместе с тем, рисование имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей. Рисование — важнейшее средство изобразительная деятельность в доу воспитания. А художники Древней Греции считали, что обучение рисованию необходимо не изобразительная деятельность в доу для многих практических ремесел, но и важно изобразительная деятельность в доу общего образования и воспитания. Рисование оказывает влияние на то, что принято называть «мелкой моторикой», то есть ребенок развивает кисти рук, пальцы. Это тонкие координации, которые с одной стороны укрепляют связи между нейронами мозга и нервами в кистях. С другой же стороны — обратные сигналы от непослушных еще пальцев заставляют мозг обрабатывать новые массивы изобразительная деятельность в доу и, следовательно, развиваться. Во время обучения детей рисованию происходит знакомство их с произведениями, написанными великими мастерами. Это, безусловно, расширяет кругозор, приучает мыслить шире, чем подсказывает повседневная жизнь. Но воздействие на душу и ум состоит не только в этом. Ребенок, пытаясь изобразить что-либо на бумаге, совершенно по-другому начинает относиться к окружающему его миру. Глядя на всё, он видит не хаотичные картинки, а соразмерности, пропорции, краски. Мир приобретает глубину и насыщенность. Изобразительная деятельность — это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение изобразительная деятельность в доу умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия — наблюдения. Для того чтобы нарисовать какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего изобразительная деятельность в доу, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин ребенок и взрослыйцветов растения в разные времена годаразное пространственное расположение предметов и частей птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т. Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, сравнение, синтез, обобщение. Способность анализа развивается от более общего и грубого различения до более изобразительная деятельность в доу. Познание предметов их свойств, приобретаемое действенным путем, закрепляется в сознании. На занятиях по изобразительной деятельности развивается речь детей: усвоение и название форм, цветов их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря; высказывания в процессе наблюдений за предметами, при обследовании предметов, построек, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи. Как указывают психологи, для осуществления разных видов деятельности, изобразительная деятельность в доу развития детей большое значение имеют те качества, навыки, умения, которые они приобретают в процессе рисования, аппликации и конструирования. Изобразительная деятельность тесно связана с изобразительная деятельность в доу воспитанием. Формирование представлений о предметах требует усвоения знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве. Дети определяют и называют эти свойства, сравнивают предметы, находят сходства и различия, то есть производят умственные действия. Таким образом, изобразительная деятельность содействует сенсорному воспитанию и развитию наглядно-образного мышления. Детское изобразительное творчество имеет общественную направленность. Изобразительная деятельность в доу рисует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то сказал, чтобы изображенное им узнали. Общественная направленность детского изобразительного творчества проявляется и в том, что в своей работе дети передают явления общественной жизни. Значение занятий по рисованию для нравственного воспитания заключается также в том, что в процессе этих занятий у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т. Рисование как вид изобразительной деятельности должно быть использовано для воспитания у детей доброты, справедливости, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, осуществить трудовые действия, овладеть определенными умениями. Изобразительная деятельность дошкольников учит их преодолевать трудности, проявлять трудовые усилия, овладевать трудовыми навыками. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или изобразительная деятельность в доу, к следам оставляемыми ими на бумаге; постепенно появляются новые мотивы творчества — желание получить результат, создать определенное изображение. Дошкольники овладевают многими изобразительная деятельность в доу навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разнообразных работ, приобретают ручную умелость, которая позволит им чувствовать себя самостоятельными. Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, изобразительная деятельность в доу. У детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата. Формированию трудолюбия, навыков самообслуживания способствует участие ребят в подготовке к занятиям и уборке рабочих мест. Основное значение изобразительной деятельности заключается в том, что она является средством эстетического воспитания. В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Непосредственное эстетическое чувство, которое возникает при восприятии красивого предмета, включает различные составляющие элементы: чувство цвета, чувство пропорции, чувство формы, чувство ритма. Для эстетического воспитания детей и для развития их изобразительных способностей большое значение имеет знакомство с произведениями изобразительного искусства. Яркость, выразительность образов в картинках, скульптуре, архитектуре и произведениях прикладного искусства вызывают эстетические переживания, помогают глубже и полнее воспринимать явления жизни и находить образные выражения своих впечатлений в рисунке, лепке, аппликации. Постепенно у детей развивается художественный вкус. Занимаясь рисованием дети узнают разные материалы бумага, краски, мелки и др. На занятиях по рисованию происходит развитие творческих способностей детей, также они усваивают названия форм, цветов их оттенков, изобразительная деятельность в доу обозначений, что способствует обогащению словаря. Высказывания в процессе наблюдений и явлений при исследовании предметов, а также при рассматривании иллюстраций, репродукций с картин художников положительно влияют на формирование связанной речи и личностное развитие ребенка. В процессе анализа работ в конце занятия дети рассказывают о своих рисунках высказывают суждения о работах других детей. Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует развитию у детей образной, выразительной речи. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств, как пытливость, инициативность, умственная активность и самостоятельность. Впервые нарисовать — большое счастье для трехлетнего малыша. В процессе выполнения лепки или рисунка, ребенок вспоминает те явления и события, которые хочет выразить, вновь испытывает те чувства, которые были ими вызваны, что положительно влияет на развитие личности ребенка. Роль воспитателя в развитии ребенка научить малыша держать кисть и карандаш тремя пальцами между большим и средним, придерживая сверху указательнымрука при этом до локтя лежит на столе или может быть приподнята, опираясь на рисующий карандаш или кисть, мелок и т. Рисовать карандашом с разным нажимом легко касаясь бумаги для получения светлых оттенков и тонких, легких линий и более сильно нажимая для получения яркого цвета и сильных энергичных линий. Это позволит добиваться выразительности линий изображения, так как линия — один из основных компонентов рисунка. При рисовании кистью дети учатся вести линии всем ворсом и концом его для получения широких изобразительная деятельность в доу тонких линий. Правильное развитие мелкой моторики у детей учит изобразительная деятельность в доу приемам закрашивания изображений проводить линии в одном направлении, не меняя его в пределах одного контура, не выводить штрихи за пределы контура; передавая гладкую фактуру, закрашивать без просветов, а шероховатую — с просветами. Дети приобретают изобразительная деятельность в доу регулировать длину штрихов и линий с целью изображения предметов, их частей и фактуры. Здесь важная роль воспитателя для развития ребенка состоит в том, чтобы проследить процесс усваивания детьми различных способов работы кистью и красками: по сухому фону, по влажному, изобразительная деятельность в доу размывки. Их учат смешивать краски с белилами в гуаши и разводить водой в акварели для получения различных оттенков цветов; использовать разные способы рисования и получения оттенков изобразительная деятельность в доу, применять при создании изображения разные техники простой карандаш и краски — гуашь, акварель: цветные восковые мелки и гуашь или акварель и т. Овладение техникой рисования развивает моторику детей, позволяет им свободно отражать в рисунке свой творческий замысел, создавать изобразительная деятельность в доу выразительные рисунки! Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и, прежде всего, на его эстетическое развитие. Важно в этом возрасте подвести малыша к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства чувства формы, цвета, композиции. Занятия рисованием приучают малыша действовать самостоятельно, быть занятым делом. Кибишева программа «Вдохновение», Лыкова «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений, Доронова «Природа, искусство изобразительная деятельность детей», Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду», Посевина «Комплексные занятия изобразительная деятельность в доу развитию творческих способногстей дошкольников». Ростов на Дону: «Феникс», 2003 Безруких «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству». Москва «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», изобразительная деятельность в доу.

комментарий:

комментарий
 

В данной работе, основанной на моём опыте работы с опорой на уже известные работы выдающихся учёных и педагогов, а также на моих личных находках, вы сможете ознакомиться с:значением изо... Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма.